Трек, III этап: Очередная победа Благовещенска и первая медаль Петренко

Большой отчёт по третьему этапу

 

 

ТЕХКОМИССИЯ

 

Воскресное утро на Некрасовском озере началось с известий о том, что Владислав Изотов и команда “Комплект-Ралли” не успели подготовить Mazda Familia к этапу, из-за чего пилот не смог дебютировать в трековых гонках. Количество участников сократилось до 19. У остальных технических проблем не возникло.

По этой ссылке можно прочитать “предысторию” к этапу: autokorr.ru/an3

 

Список участников соревнования
Список участников соревнования

 

Для справки: Гонка проходила по таблице для шестнадцати автомобилей на шести дорожках. Согласно этой таблице каждый с каждым встречается дважды. Один пилот должен проехать шесть заездов. Всего – 16 заездов.

 

 

КВАЛИФИКАЦИЯ

 

То, что две верхние строчки в квалификации оказались у гостей из Амурской области, не стало неожиданностью. Ведь они уже несколько лет подряд приезжают на этап в качестве главных фаворитов и неизменно увозят с собой “золото”. Одному из самых опытных гонщиков соседнего региона Сергею Зубову не помешало даже то, что он участвовал не на своём автомобиле. Он показал второе лучшее время на голубом “Цивике” Александра Левина. Уступил благовещенец только своему земляку – Сергею Денисову.

А третья строчка требует особого внимания. На ней оказался Антон Козачук. Он второй раз подряд “светится” в тройке лучших по результатам квалификации. Напомню, на прошлом этапе он был первым, опередив своего ближайшего соперника почти на четыре секунды. Правда, достижения “хабавторинговца” ограничиваются в этом сезоне только стадией квалификации. Что в прошлый раз, что в этот – Антон Козачук не смог закончить этап из-за поломок автомобилей. Но об этом чуть позже.

Самую худшую для себя квалификацию провёл Алексей Надильный. Он вылетел за пределы трека на первом же круге. После заезда он признал, что не рассчитал скорость при вхождении в поворот. Конфигурация трассы на Некрасовских озёрах немного отличается от той, чтобы была на Кировском затоне. Единственный правый поворот стал значительно острее. Именно там Алексей Надильный не вошёл в траекторию и оказался на бруствере. Машина при этом могла продолжить гонку, но сход во время квалификации сделал пилота третьим запасным водителем, а это значило, что он выйдет на трек только после схода трёх пилотов.

 

Результаты квалификации
Результаты квалификации

 

 

ПЕРВЫЙ ЗАЕЗД

 

1 заезд

 

Первый же заезд столкнул между собой пилотов, которые в равной степени претендовали на пьедестал. Тут и действующий чемпион Хабаровского края Антон Осиевский со своим напарником по команде Игорем Богуновым, и победитель предыдущего этапа Иван Фомичёв, и обладатель кубка по шипованным гонкам прошлого года Андрей Чернецких, и самый быстрый хабаровчанин на квалификации Антон Козачук, и самый опытный пилот команды ТОГУ Юрий Иванов. Уже после этого заезда можно было бы предположить, кто останется в борьбе.

 

 

После старта впереди всех оказались пилоты команды “ЖБИ” – Антон Осиевский и Игорь Богунов. Своё преимущество на старте они наращивали с каждым кругом. Игорь Богунов даже ехал быстрее, чем на квалификации. Так две красно-белые машины и финишировали друг за другом. Болельщики команды “ЖБИ”, наверняка, обрадовались такому хорошему началу гонки.

А вот те, кто пришёл поболеть за Андрея Чернецких, насторожились. Пилот, который в прошлом году победил в пяти “шипованных” этапах из шести, почему-то “не ехал”. Хоть он и был третьим, но отставание в 11 секунд от лидера на финише – это много, чтобы претендовать на борьбу за медали, причём каких-либо столкновений или видимых технических неполадок у него не было.

Его напарник Иван Фомичёв, до конца боровшийся за три очка с Юрием Ивановым, в итоге финишировал пятым.

Замкнул шестёрку Антон Козачук, которого опять будто подменили. Если на квалификации он проехал круг за 54,7 секунды, то в заезде он показал время в 56,3 секунды.

 

 

ВТОРОЙ ЗАЕЗД

 

2 заезд

 

Обладатель лучшего времени Сергей Денисов проиграл старт сразу двум хабаровским пилотам: Антону Осиевскому и Ивану Фомичёву. Если второго пилота удалось обойти, то чемпион Хабаровского края не оставил ни единого шанса, чтобы себя догнать. Это была хорошая заявка на победу со стороны Антона Осиевского. Осталось только посмотреть на других пилотов из соседнего региона.

А команда “Прайд” продолжала терять очки. Если Иван Фомичёв смог реабилитироваться и заработал 4 очка, то его товарищу Роману Шабалину “повезло” гораздо меньше. Уже на первом круге он оказался на бруствере. Произошло это после контакта с автомобилем Владимира Верина.

 

 

Ноль очков в первом заезде сильно осложнили возможность Роману Шабалину попасть на высокие места.

 

 

ТРЕТИЙ ЗАЕЗД

 

3 заезд

 

 

Андрей Чернецких снова потерял очки. Причём на этот раз он пересёк финишную черту последним. Ни о каких призах уже не могла идти речь. После гонки пилот сказал, что его новый автомобиль плохо подошёл для гонок на льду, поэтому на IV этап он пересядет в прошлогодний “Цивик”.

Ещё один претендент на призовое место – Сергей Денисов – и вовсе заехал в боксы после третьего круга из-за того, что у него возникли технические проблемы. Если бы он не потерял очки в этом заезде, то с большой долей вероятности поборолся бы за “серебро” (или даже “золото”).

Его земляк Сергей Зубов, который неоднократно увозил из Хабаровска золотые медали, тоже потерял очки. Он пропустил вперёд трёх пилотов: Юрия Иванова, Романа Шабалина и Андрея Балаева.

Все эти новости были на руку Антону Осиевскому, так как создавали отрыв по очкам. Ему осталось дождаться заездов с Николаем Чудайкиным, так как он был единственным, кто ещё не оступился.

 

 

ЧЕТВЁРТЫЙ ЗАЕЗД

 

4 заезд

 

Уже в четвёртом заезде на старт выехал первый запасной пилот. У Константина Эриха вышел из строя двигатель, и поэтому ему пришлось сдать свой номер. Вместо него на стартовой линии встал Владислав Иванов. В первом же своём заезде молодой пилот заработал 3 очка. Правда, произошло это за счёт двух сходов его соперников. Сначала из гонки “вышел” Владимир Верин, а затем Антон Козачук перевернул свою машину на крышу. Хотя тут я немного соврал. На этот этап пилот команды “ХабАвтоРинг” вышел не на своей чёрной “Королле” (во время тренировки на ней “умер” мотор), а на автомобиле Сергея Прокоповича.

 

4 заезд Козачук крыша 1
Автор фото: Илья Андреев

 

Автор фото: Илья Андреев
Автор фото: Илья Андреев

 

Автор фото: Илья Андреев
Автор фото: Илья Андреев

 

Но начинался заезд для Антона Козачука очень удачно. Первый круг он бок о бок шёл с Сергеем Зубовым в борьбе за шесть очков, но неудачный выбор скорости при входе в вираж похоронили надежду на место в первой десятке. После этого заезда Антон Козачук сдал свой стартовый номер.

Что касается Сергея Зубова, то он закончил четыре круга на первом месте. Вслед за ним свои вторые пять очков набрал Игорь Богунов.

 

 

ПЯТЫЙ ЗАЕЗД

 

Пятый заезд, к сожалению, остался без статистики. Именно тут Николай Чудайкин заработал свои первые шесть очков и отправился в погоню за Антоном Осиевским. Следом за ним финишировал Сергей Денисов, который после одного схода уже не мог претендовать на медали. Далее линию старта пересекли Андрей Чернецких и Владислав Иванов.

Ещё стоит отметить, что на трек выехал второй запасной пилот и единственный обладатель русского автопрома Константин Афанаскин на ВАЗ 2108.

 

 

ШЕСТОЙ ЗАЕЗД

 

6 заезд

 

Первая осечка Антона Осиевского. Его объехал Сергей Денисов. Причём на старте быстрее был хабаровчанин, но гость из Амурской области удачно вошёл в первый вираж и на выходе имел выше скорость. Следом за ним, повторяя траекторию, “прицепился” Игорь Богунов, который на некоторое время вырвался на второе место. Антон Осиевский в борьбе со своим напарником потерял драгоценные доли секунды и отстал от Сергея Денисова. На следующем вираже пилоты команды “ЖБИ” разменялись позициями и Антон Осиевский ринулся сокращать отставание от лидера заезда. Но тот не совершил ни единой ошибки. Более того, Сергей Денисов проехал свой лучший заезд по времени. Чего не сказать об Антоне Осиевском, для которого эти четыре круга стали самыми медленными.

Сергей Зубов продолжил своё нестабильное выступление. Если в прошлый раз он финишировал первым, то теперь он приехал всего лишь пятым.

 

 

СЕДЬМОЙ ЗАЕЗД

 

7 заезд

 

Между собой сошлись два главных претендента на “золото” – Антон Осиевский и Николай Чудайкин. Во многом именно этот заезд решал судьбу главной медали. Ведь Антон Осиевский один раз уже оступился, а Николай Чудайкин пока шёл без потерь. Поэтому хабаровчанину в любом случае нужно было побеждать. Иначе даже реванш в девятом заезде оставлял бы мало надежд.

После старта впереди оказался гость из Благовещенска. Самую главную часть заезда Антон Осиевский проиграл. Но сдаваться он не собирался. С каждым кругом разрыв между соперниками сокращался. Однако этого оказалось слишком мало, чтобы догнать благовещенца.

Это второе потерянное очко Антона Осиевского. А Николай Чудайкин нацелился на своё первое хабаровское “золото”. В прошлом году он был вторым после Сергея Зубова.

Если первое и второе место поддавались прогнозу, то определить претендентов на “бронзу” стало крайне сложно. Неплохо смотрелись Игорь Богунов, Юрий Иванов, Денисов Сергей (даже несмотря на один сход). Список можно расширить, так как все пилоты были равны по силе. Кого точно можно было бы отсечь – это Сергея Зубова. У голубого “Цивика” вышел из строя двигатель. Он стал третьим сошедшим пилотом.

 

 

ВОСЬМОЙ ЗАЕЗД

 

8 заезд

 

Сергей Денисов проехал лучший круг основных заездов (ради справедливости скажу, что он опередил в этом показателе Антона Осиевского всего лишь на 0,005 секунд). Но не это главное. Пилоты из “ТОГУ”, несмотря на быстрый темп благовещенца, ни в чём ему не уступали. Более того, со скоростью, которую они показали на последних двух кругах, они могли бы посоревноваться и с Николаем Чудайкиным. Только пока они “вкатывались”, прошла половина соревнований, и потерянные очки не вернуть.

Ещё один любопытный факт. Если посмотреть на статистику заездов, то представители университетской команды совершили обгонов больше всех остальных пилотов вместе взятых (не учитывая технические проблемы у соперников). Получается, что самым слабым звеном у них был старт. И быстрый темп во всём заезде не компенсировал слабый рывок на первом круге.

Вот так выглядела таблица после половины заездов:

 

Screenshot_19

 

 

ДЕВЯТЫЙ ЗАЕЗД

 

9 заезд

 

Вот тут всё встало на свои места. Антон Осиевский снова приехал позади Николая Чудайкина. Вопрос о первом и втором местах можно было снять. Николай Чудайкин идёт без потерь и уже вряд ли кто-то мог ему помешать. Антон Осиевский после трёх потерянных очков закрепился на второй строчке. Все его преследователи потеряли гораздо больше. Что-то поменять мог только случай. Забегая вперёд скажу, что этого случая так и не произошло.

 

 

ДЕСЯТЫЙ ЗАЕЗД

 

10 заезд

 

В десятом заезде Антон Осиевский упрочил своё второе место в турнирной таблице. А Юрий Иванов потерял важные для себя очки. Борьба за третье место стала ещё более запутанной. И ситуация лучше выглядела у Сергея Денисова. Хоть он и сошёл в одном заезде, зато в остальных приезжал первым или вторым.

Неудачно закончился заезд для Андрея Балаева, который вылетел с трассы. Обратно в закрытый парк университетская машина попала только на буксире. Шансов продолжить гонку было мало.

 

 

ОДИННАДЦАТЫЙ ЗАЕЗД

 

11 заезд

 

Победа в этом заезде Николая Чудайкина не оспаривалась. Среди всех пилотов он выглядел явным фаворитом. А вот второе место Владимира Верина несколько выбивается из его прошлых показателей. По сравнению с четырьмя предыдущими заездами он начал “привозить” себе с каждого круга по 2-3 секунды. И оставил позади тех, кто боролся за попадание в пятёрку лучших: Игоря Богунова и Юрия Иванова. Чем, кстати, существенно осложнил их жизнь (то есть борьбу за высокие места).

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ ЗАЕЗД

 

Двенадцатый заезд, к сожалению, тоже остался без статистики. В нём от начала и до конца доминировали благовещенцы. Ни Иван Фомичёв, ни Игорь Богунов никак не могли догнать представителей команды Progress-Avto: Николая Чудайкина, Сергея Денисова и Дмитрия Мельникова.

Николай Чудайкин выиграл пятый свой заезд из шести, что гарантировало стопроцентное попадание в тройку лучших даже при сходе. При самом худшем раскладе для благовещенца теоретические шансы его опередить оставались только у Антона Осиевского и… Андрея Петренко. Причём Антон Осиевский уже все свои заезды откатал. Ему оставалось только наблюдать за соперничеством остальных.

 

 

ТРИНАДЦАТЫЙ ЗАЕЗД

 

13 заезд

 

Неудачи Андрея Балаева продолжились. Предыдущий свой заезд он пропустил. Машина сильно пострадала после столкновения с бруствером. Все думали, что он и в этот раз не будет стартовать, поэтому готовились к выходу запасного пилота. Но за несколько минут до начала заезда жёлто-зелёную “Короллу” всё же удалось реанимировать. Однако никакого результата это не принесло. У пилота снова сход.

Его товарищ по команде Андрей Петренко выступил удачнее. Он заработал свои первые шесть очков. Причём сделал это уверенно: на финише он был раньше своего преследователя Ивана Фомичёва на 8 секунд.

За ними на протяжении двух кругов ехал Александр Языков, но на самой длинной прямой у него возникли технические проблемы с двигателем. Исправить их удалось через несколько секунд. К тому времени он уже ехал пятым.

Дождался своего часа и Алексей Надильный. Первый запасной пилот Владислав Иванов к этому времени уже откатал все свои заезды. Второй запасной Константин Афанаскин после двух стартов сдал номер, так как его ВАЗ 2108 вышел из строя (потёк сальник). В первом же заезде Алексей Надильный заработал три очка.

 

 

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ЗАЕЗД

 

14 заезд

 

Андрей Петренко продолжил радовать свою команду очками, а публику – обгонами. Причём начался заезд для молодого гонщика не самым удачным образом. После первого виража он ехал третьим. Впереди были Роман Шабалин и Дмитрий Мельников – мягко говоря, не самые слабые соперники. С “прайдовцем” Андрей Петренко “разобрался” в конце первого круга. С благовещенцем тягаться пришлось подольше. Но и он, в итоге, сдался под натиском настырной жёлто-зелёной “Короллы”.

 

 

Роман Шабалин снова оказался за пределами трассы. Второй сход за один день и 17 очков в итоге. Это меньше половины от максимально возможного результата (если быть точнее, то 47%).

 

 

Хорошие результаты продолжил показывать Алексей Надильный, который долго отсиживался в запасных. Он положил в себе в копилку ещё 4 очка. Если бы он так же ехал и на квалификации, то точно оказался бы в первой десятке.

 

 

ПЯТНАДЦАТЫЙ ЗАЕЗД

 

15 заезд

 

В предпоследнем заезде до финиша доехало всего лишь половина автомобилей. Сергей Зубов завернул в закрытый парк после первого круга. А Иван Фомичёв и Андрей Чернецких вышли из борьбы из-за столкновения друг с другом. Снова “Прайд Хабаровск” остался без очков в заезде. Этот день можно назвать самым неудачным для чёрно-оранжевой команды.

 

 

15 заезд Чернецких после аварии

 

Стоит отметить ещё один хороший результат для Владимира Верина. Он показал, что пять очков в одиннадцатом заезде – это не случайность. Только почему пилот стал так хорошо ехать только после экватора соревнования – не понятно. С такой скоростью он мог бы побороться и за попадание в пятёрку лучших.

Победа Дмитрия Мельникова в этом заезде обеспечила ему пятое место по итогам соревнования. По сравнению с предыдущим годом – это прогресс. Год назад он был восьмым.

 

 

ШЕСТНАДЦАТЫЙ ЗАЕЗД

 

16 заезд

 

К шестнадцатому заезду из 19 машин “в живых” остались 14. Испытание гонкой не выдержали автомобили Антона Козачука, Константина Эриха, Константина Афанаскина, Сергея Зубова и Ивана Фомичёва. Из-за этого стартовая линия заключительного заезда была с двумя “дырками”.

Тут уже практически ничего не решалось. Антону Осиевскому, чтобы победить этап, могло помочь только чудо – сход Николая Чудайкина. Благовещенский пилот этого, само собой, не допустил. Но зато допустил другое. Он впервые приехал не первым. Опередил его поймавший кураж Андрей Петренко. Он ехал так быстро, что Николай Чудайкин не имел ни единого шанса, чтобы хоть как-то приблизиться для атаки. Болельщики “ТОГУ” на финише радовались за своего гонщика, словно от этого решалось “золото” этапа. На самом деле этот заезд ничего не решал, но зато показал, что благовещенские гонщики не такие уж и недосягаемые. Ехал ли Николай Чудайкин медленнее из-за того, что берёг машину, или он выжимал максимум – сложно сказать. Но после гонки он хорошо отозвался о мастерстве хабаровского пилота.

Три раза подряд Андрей Петренко финишировал первым. Это позволило ему закрепиться на третьем месте по итогам всех заездов. Это его первая медаль и лучший результат за всю карьеру в трековых гонках. Вряд ли кто-то мог предположить, что Андрей Петренко не только поднимется на пьедестал, но и станет единственным хабаровским пилотом, кто обгонит Николая Чудайкина на этапе.

 

 

ИТОГИ

 

Личный зачёт

 

В прошлом сезоне Николай Чудайкин был вторым на III этапе. Сейчас он взял “золото”. Но признался: год назад было проще. Уровень хабаровчан растёт. И, возможно, в следующем сезоне будет уже “не так сладко”.

Антон Осиевский в третий раз подряд берёт “серебро”. Из-за неудачи на этом этапе Андрей Чернецких в чемпионате отстал от него на 50 очков. Но так как в зачёт идут пять этапов из восьми, то пока рано говорить о явном лидере. Вслед за ними образовалась плотная группа из трёх пилотов. Игорь Богунов, Иван Фомичёв и Александр Языков имеют разницу между собой в одно очко.

 

Личный зачёт чемпионат

 

В командном зачёте снова произошла рокировка. На первое место вернулась команда “ЖБИ №4 им. В. И. Коновалова”. Команда “Прайд”, которая может смело вносить этот этап в чёрный список, теперь отстаёт от конкурента на 24 очка.

 

Командный зачёт

 

Следующий этап состоится 31 января на том же месте: недалеко от Некрасовки. На этот раз благовещенцы не будут “портить статистику” хабаровчанам. Будет любопытно понаблюдать, сможет ли Андрей Петренко доказать, что третье место на этапе – это не фарт. И каким приедет на финиш Андрей Чернецких после того, как сядет в свой старый автомобиль?