Статистика VI этапа, или нашла коса на камень

История о том, как Находка и Благовещенск приехали в Хабаровск выяснять, кто быстрее ездит на льду, а местные гонщики не захотели быть наблюдателями.

 

 

Предпоследний этап чемпионата Хабаровского края стал самым напряжённым в этом сезоне. Оно и не удивительно. В заявке значились три региональных чемпиона. Никто не хотел проигрывать. Спор шёл не за медали, а за престиж. Всё это вылилось в большое количество контактов и столкновений на трассе. Но сегодня речь не об этом, а о цифрах.

Уже во время квалификации было несколько неожиданностей. В группу основных пилотов не попал Иван Фомичёв. И едва в запасных не оказался Андрей Петренко.

 

квалификация

 

Квалификация позволила прикинуть возможности различных машин, которые ещё ни разу не приезжали в Хабаровск. Два находкинца – Егор Скрипников и Вадим Кирпун – удивили своим временем, опередив рекорд этого сезона сразу на две секунды.

На их уровне проехал гость из Благовещенска – Никита Шарин. В принципе, эта троица и боролась бы между собой за медали, но у Егора Скрипникова во время заездов дважды возникали проблемы с двигателем, поэтому «золото» между собой разыграли два пилота.

Если сравнить между собой темп Никиты Шарина и Вадима Кирпуна, то они ехали с одинаковой скоростью, поэтому этот спор был между равными соперниками.

 

темп водителей

 

Ключевыми оказались 4 и 7 заезды. Именно в них два фаворита встречались между собой. В этом противостоянии удачливее оказался Вадим Кирпун, он набрал максимальное количество очков. А вот Никита Шарин потерял три очка.

В 4 заезде представитель Амурской области отстал после первого поворота. Плюс его сдерживал некоторое время Роман Шабалин. Пока благовещенец выжимал максимум из своей машины, Вадим Кирпун спокойно ехал впереди с отрывом в несколько секунд. Никита Шарин с каждого круга снимал по секунде, но отыграть время, потерянное на первых поворотах, не получилось.

 

4 заезд

 

Самым напряжённым и, скорее всего, центральным эпизодом этапа, стал 7 заезд, где встретились пять спортсменов, которые в итоге заняли первые пять мест: Антон Осиевский, Вадим Кирпун, Никита Шарин, Андрей Чернецких и Иван Прасков.

 

7 заезд

 

На этот раз у Вадима Кирпуна старт получился менее удачным. Он оказался в плотной группе с чемпионом Амурской области Иваном Прасковым и своим главным конкурентом Никитой Шариным. Началась чехарда мест и череда контактов.

Пока эта троица выясняла между собой отношения и теряла на этом время, к ним подкрался Антон Осиевский. Он хотел пролезть мимо спорящих между собой лидеров, но в итоге задел снежный борт и потерял много времени, что откинуло его в самый конец группы.

Тем временем в борьбе за второе место Никита Шарин проиграл «единоборство» Вадиму Кирпуну и отстал от него на три секунды. Причём отмечу, что приморский спортсмен не был быстрее на треке в этом заезде. Всё преимущество он получил после борьбы бок о бок. А вот Иван Прасков, шедший во главе пелотона, был явно медленнее. Ему оставалось только надеяться, что Никита Шарин и Вадим Кирпун будут мешать друг другу и не доберутся до него. Такой план почти сработал, но на последнем круге Вадим Кирпун, освободившись на некоторое время от преследователя, смог нагнать чемпиона Амурской области.

Вадим Кирпун заработал важные для себя шесть очков, практически сняв все вопросы о победителе этапа. И это был только экватор соревнования.

На второе место к тому моменту претендовали Иван Прасков и Никита Шарин. По потерянным очкам ситуация была лучше у второго пилота. Но Ивану Праскову не суждено было оказаться в этот день на пьедестале. В 10 заезде он неожиданно потерял сразу три очка. Он пропустил вперёд Владимира Верина, Игоря Богунова и Андрея Чернецких. Что примечательно, именно Андрей Чернецких воспользовался осечкой благовещенского спортсмена.

Немного слов о пилоте команды «Прайд». К этой гонке он подошёл с новым двигателем. Старый вышел из строя на предыдущем этапе. Со свежим мотором хабаровчанин стал ездить в среднем на полсекунды быстрее, чем три недели назад. Он поставил лучшее время среди хабаровчан – 52,34 секунды, улучшив время Игоря Богунова на полсекунды.

 

лучший круг

 

Вкупе с высокой скоростью Андрей Чернецких показал хорошую эффективность.

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ
В таблице под эффективностью подразумевается соотношение потенциальных и реальных очков. Потенциальные очки – это очки, которые водитель мог бы заработать, если бы постоянно ехал своим темпом. То есть это идеальный расклад для спортсмена. Реальные очки – это те очки, которые водитель заработал на этапе. В математике эффективность – это продуктивность использования ресурсов для достижения цели.

 

 

Можно ехать медленно, но при этом набирать максимум возможных очков, что показал Антон Козачук, который в скорости был одним из самых медленных на этапе. Медленнее его был только Роман Ефимов, но хабавторинговский пилот прыгнул выше своей головы и удачно выступил там, где ошибались (или вылетали) его соперники.

Андрей Чернецких заработал именно столько очков, сколько можно было бы от него ожидать, ориентируясь на его время прохождения кругов.

Ещё один пример хорошей эффективности показал Иван Прасков. В таблице темпов он находится в середине, но по набранным очкам едва не оказался в призёрах. Такую эффективность Иван Прасков заработал за счёт стартов. На первом круге он отрывался от соперников на несколько секунд, а потом старался их не пропустить вперёд. Это видно на примере нескольких заездов.

Во 2 заезде он ехал вместе с грозным соперником Егором Скрипниковым. Иван Прасков на первом круге создал себе комфортный задел в 2,5 секунды. Егор Скрипников до конца заезда пытался как можно быстрее сократить этот разрыв. У него получалось выигрывать по полсекунды с круга, но этого оказалось мало.

 

2 заезд

 

В 7 заезде, который был разобран выше, такая же картина: хороший отрыв на старте и попытка не пропустить вперёд соперников. Но там сдержать Вадима Кирпуна было действительно сложно. Зато Никита Шарин остался позади. Ещё в копилку эффективности Ивана Праскова пошла неудача Егора Скрипникова. У него вышел из строя двигатель именно в том заезде, где он ехал с благовещенским пилотом.

Диаметрально противоположная ситуация получилась у Юрия Иванова. В те моменты, когда ему никто не мешал на треке, он проезжал круг в среднем за 54,17 секунды. Это восьмое место в таблице темпов после Ивана Праскова (на этапе Юрий Иванов стал 12). Но университетскому гонщику несколько раз не задался старт.

Например, в 5 заезде он в начале гонки оказался позади Владимира Верина и Константина Власенко. Первого он успел опередить до финиша, но второго пилота уже не догнал, хотя дистанцию постоянно сокращал.

 

5 заезд

 

Ещё один провальный старт у него случился в 12 заезде. Там он после борьбы на первых поворотах отстал от предпоследней машины на 9 секунд, что наверстать, конечно же, нереально.

 

12 заезд

 

Плохой процент эффективности у Константина Власенко, Николая Чудайкина и Егора Скрипникова не рассматривается, так как они сходили с трассы. Эти водители подарили свои очки другим спортсменам.

Таблицы эффективности и темпов не оценивают мастерство пилотов, а, скорее, позволяют прикинуть, на что действительно претендовали бы спортсмены, если бы им никто не мешал. Понятное дело, что неотъемлемую часть в трековых гонках составляют борьба между соперниками (иногда и контактная), умение не пропустить или обогнать. Оборонительные или атакующие манёвры не приводят к рекорду круга, но зато приносят важные очки в заезде. И VI этап получился именно таким, где хочется чаще использовать слово «борьба», а не «гонка». Тут важной составляющей были противостояния между машинами в поворотах: кто останется, а кто улетит в снег. Лучше с этим справиться получилось у приморского спортсмена.