Трек: Статистика V этапа, или остаться в живых

С каждым этапом количество участников на “шипованном” треке сокращается. 17 января было 19 машин, 31 января – 15, 7 февраля – 13. Это происходит из-за того, что автомобили не выдерживают нагрузки и выходят из строя, а команды не успевают их подготовить к очередному этапу. В V этапе в конце соревнования на ходу осталось 10 машин из 13. Причём изначально заявку подали16 спортсменов, но 3 из них не дошли до гонки по различным техническим причинам.

 

 

Последние из могикан

 

После схода Александра Языкова в квалификации V этапа осталось всего 4 спортсмена, которые зарабатывали очки на каждом этапе чемпионата: Антон Осиевский, Андрей Чернецких, Игорь Богунов и Иван Фомичёв. Они, закономерно, занимают верхние четыре строчки в таблице чемпионата. Всего же на трек в этом году выезжали 25 спортсменов.

 

Самый быстрый Индиан

 

Игорь Богунов продолжает оставаться самым быстрым гонщиком на треке Некрасовского озера. Он же поставил рекорд круга – 52,871 секунды, и остаётся единственным, кто вышел за 53 секунды. Попасть на призовое место гонщику помешали сломанные дворники в 5 заезде. Он попал в снежную пелену, дезориентировался и угодил в бруствер. По иронии судьбы в этом заезде как раз ехали всего его главные конкуренты: Андрей Петренко, Роман Шабалин и Антон Осиевский.

 

темп водителей
Темп – это среднее время 50% кругов. Если водитель проехал меньше 12 кругов, то он в расчёт не идёт. Колонка «Прогресс» – это разница темпа между темпом в IV и V этапах в процентном соотношении. В график показаны восемь пилотов, так как можно вычислить их темп на протяжении трёх этапов. Остальные выступили менее стабильно.

 

Несмотря на то, что Андрей Петренко добился отличного результата в гонке, темп его заметно упал, по сравнению с прошлым этапом. Он стал уступать сам себе с каждого круга по 0,6 секунды. Это самый значительный регресс среди всех участников. По темпу он оказался даже ниже Романа Шабалина, которого он выиграл во время перезаезда за второе место. К слову, самое лучшее время заезда университетский гонщик показал именно в борьбе за “серебро”. В общем, ехал быстро там, где надо.

Теперь Андрей Петренко имеет в своём активе одну бронзовую и одну серебряную медали. Ему осталось покорить только самую верхнюю строчку пьедестала.

Самый лучший прогресс показал Роман Шабалин. Хороший темп в своих заездах и стабильное выступление позволили ему впервые в этом сезоне получить медаль. Пилот команды “Прайд” ещё и улучшил своё положение в таблице “шипованного” трека. Он поднялся на пятую строчку и приблизился к группе пилотов, которые борются за вице-чемпионство.

 

Маленький шаг

 

Для того, чтобы получить кубок по “шипованному” треку Антону Осиевскому осталось сделать маленький шажок. А если быть точнее, то этот шажок должен сделать не он, а благовещенец Николай Чудайкин, так как только он имеет теоретические шансы на то, чтобы отнять титул у хабаровского спортсмена, но для этого ему нужно участвовать в двух оставшихся этапах на Некрасовском озере и победить в них. Получается, чтобы досрочно оформить статус чемпиона по шипованному треку Антону Осиевскому необходимо просто узнать, приедет ли Николай Чудайкин на VI этап.
личный и командный зачёты шипы

 

Но а за вторую и третью строчку «шипованного» трека может развернуться жаркая борьба. На них претендуют четыре пилота: Андрей Петренко, Игорь Богунов, Андрей Чернецких и Роман Шабалин.

 

Чемпионат

 

Что касается всего чемпионата, то тут для Антона Осиевского не так всё радужно (но и не так всё плохо). Андрей Чернецких ещё сможет с ним побороться за первую строчку. Теоретические шансы также имеет ещё Иван Фомичёв.

 

личный и командный зачёты чемпионата

 

Но на этом список конкурентов Антона Осиевского закончился.

 

Заключение

 

VI этап пройдёт 28 февраля. У пилотов есть две недели, чтобы починить и настроить свои спорткары. Впереди осталось всего три гонки: два раза спортсмены будут бороться на Некрасовском озере и один раз – на “ХабАвтоРинге”.