Второе «золото» подряд у Андрея Чернецких и первая медаль Андрея Балаева. Итоги V этапа

В день гонки заявку оформили 17 пилотов. Это была хорошая новость. Ещё организаторы расширили трассу, чтобы можно было одновременно стартовать в шесть машин, а не в четыре, как в прошлый раз. Тоже хорошая новость. Всё это значило, что соревнования пройдут по так называемой «таблице шестнадцати» с шестью автомобилями на старте. Такая таблица всегда отличается своей динамичностью. И там пилоты друг с другом встречаются не по одному, а по два раза.

 

На этот раз на старт выезжало по шесть автомобилей
На этот раз на старт выезжало по шесть автомобилей

 

Перейдём к гонке.

 

На квалификации лучшее время показал Андрей Петренко. Да, квалификация на трековых гонках практически не имеет значения, и пилоты не выкладываются на полную, но это хороший ориентир, чтобы сравнить средние скорости пилотов. И Андрей Петренко показал, что он готов бороться за медаль. Однако у него это не получилось. Уже в первом заезде возникла техническая проблема. Как сказал потом гонщик, перед поворотом неудачно переключился на вторую передачу, и заклинило коробку. Андрей Петренко после этого сдал номер и разочарованно выслушивал порицания со стороны своей команды из ТОГУ.

 

Зато его товарищ по команде Андрей Балаев, наконец, занял призовое место. Почему «наконец»? Потому что уже на протяжении двух этапов молодой пилот показывает хорошие скорости на своей жёлто-зелёной «Королле», но Фортуна от него отворачивалась: то благовещенцы приедут в Хабаровск (которые быстрее хабаровчан), то столкнётся с кем-нибудь. Но на V этапе на этот раз всё прошло хорошо. В 14 заезде, который оказался для Андрея Балаева ключевым, в борьбе со своими прямыми конкурентами Евгением Ситниковым и Александром Назаратий молодой пилот мало того, что не дрогнул, так ещё и на несколько секунд оторвался от своих преследователей. Шесть очков в этом заезде позволили ему взять «бронзу».

 

Toyota Corolla Андрея Балаева
Toyota Corolla Андрея Балаева — обладателя бронзовой медали V этапа

 

Кстати, оба Андрея из ТОГУ – Балаев и Петренко – прошли школу картинга и багги. Организатор гонок Владимир Осиевский сказал, что этот опыт играет свою роль.

 

Что касается первого места, то его предсказуемо второй раз подряд занял Андрей Чернецких. Правда, далась золотая медаль ему на этот раз не так легко. Антон Осиевский в седьмом заезде «осмелился» приехать на финиш быстрее лидера чемпионата и теоретически мог бы побороться за первую строчку, но в спор вмешался Алексей Вольф. Он в шестом заезде обогнал Антона Осиевского, лишив того нужного очка. Кстати, Алексей Вольф и Андрей Чернецких выступают за одну команду «Прайд». Можно сказать, Алексей Вольф спас своего товарища. Но, к сожалению для самого «спасателя» эта победа в заезде оказалась бесполезной. В девятом заезде чёрно-оранжевый спорткар команды «Прайд» застрял на бруствере, потеряв очки и потеряв шансы на борьбу за медали. Вылет с трассы произошёл не по ошибке опытного пилота. Евгений Ситников во время поворота толкнул сзади Алексея Вольфа.

 

Сказать, что Алексей Вольф был разочарован – ничего не сказать.

 

Товарищи по команде "ЖБИ-4": Антон Осиевский на сером Honda Civic и Александр Назаратий на красном Mitsubishi Mirage
Товарищи по команде «ЖБИ-4»: Антон Осиевский на сером Honda Civic и Александр Назаратий на красном Mitsubishi Mirage. Никто из них не выиграл золотую медаль, но зато в командном зачёте они оказались первыми

 

Евгений Ситников тоже после гонки не выглядел счастливым. Молодой пилот был нацелен на пьедестал, к тому же его амбиции подпитывало второе место прошлого этапа, но получить медаль по итогам всех заездов не смог. В принципе, это логично, так как в своих ключевых заездах он уступил Андрею Балаеву и Александру Назаратий.

 

В субботу на старт вышли два дебютанта сезона – это Юрий Иванов из ТОГУ и Игорь Богунов из «ЖБИ-4».

 

Первый из них в прошлом году был единственным пилотом, который мог тогда навязать борьбу Андрею Чернецких. Поэтому на V этапе на него возлагали большие надежды, но, как оказалось, его автомобиль пока явно уступает многим конкурентам.

 

Игорь Богунов собрал свой Mitsubishi Mirage из двух автомобилей. Самая главная деталь – двигатель – досталась от старого «Миража» Антона Осиевского (он гонял на нём в прошлом году). Игорь Богунов после гонки похвалил своей новый аппарат и сказал, что машина стала ехать быстрее. Это было заметно и со стороны, так как он не стеснялся навязывать борьбу фаворитам. Правда, скорость всё равно пока не такая высокая, чтобы на протяжении четырёх кругов сдерживать атаки более прокаченных автомобилей.

 

Старый Mitsubishi Mirage Игоря Богунова с новым двигателем
Старый Mitsubishi Mirage Игоря Богунова с новым двигателем

 

Нельзя в этом обзоре не упомянуть о многострадальном Алексее Надильном, который в нынешнем сезоне из этапа в этап сталкивается с новыми техническими проблемами. На этот раз что-то случилось с коробкой передач.

 

Следующий этап пройдёт в День святого Валентина, 14 февраля, в субботу. Всё там же: на Кировском затоне.

 

Турнирная таблица здесь: http://autokorr.ru/results/
Текстовая трансляция с этапа здесь: http://autokorr.ru/5stagetrans/

 

Honda Civic Алексея Перевальского из команды "Комплект-Ралли"
Honda Civic Алексея Перевальского из команды «Комплект-Ралли»

 

У Вячеслава Менжицкого технические проблемы возникли уже во время квалификации
У Вячеслава Менжицкого технические проблемы возникли уже во время квалификации

 

Александр Назаратий на старте
Александр Назаратий на старте

 

Константин Эрих из команды "Авто-миг" и его Honda Civic
Константин Эрих из команды «Авто-миг» и его Honda Civic

 

Антон Осиевский и Евгений Ситников в третьем заезде борются за первое место. Выиграл спор в итоге Антон Осиевский
Антон Осиевский и Евгений Ситников в третьем заезде борются за первое место. Выиграл спор в итоге Антон Осиевский

 

Антон Осиевский в V этапе выиграл серебряную медаль
Антон Осиевский в V этапе выиграл серебряную медаль

 

Пилоты говорят, что удачный старт - это 90% успеха
Пилоты говорят, что удачный старт — это 90% успеха