Соревнование: IX этап чемпионата Хабаровского края по трековым гонкам, VI (заключительный) этап по шипованным гонкам.
Дата: 7 марта 2015 года.
Место: Кировский затон.
Участники (16): Андрей Чернецких, Антон Осиевский, Евгений Ситников, Алексей Вольф, Александр Назаратий, Иван Фомичёв, Игорь Богунов, Александр Языков, Алексей Надильный, Алексей Перевальский, Константин Эрих, Константин Афанаскин, Вячеслав Менжицкий, Роман Шабалин, Сергей Прокопович, Антон Козачук.
В этом сезоне пилоты редко дарили запутанную ситуацию в турнирной таблице, когда до последних этапов, нельзя определить, кому достанутся места на пьедестале. На этот раз у них это получилось сполна. Речь, конечно же, идёт о втором и третьем местах, так как «золото» (уже пятое в сезоне) досталось недосягаемому Андрею Чернецких. Но, к слову, и он был не идеален 7 марта.
На гонку заявилось 16 пилотов. Организаторы решили провести этап по таблице шестнадцати по шесть машин на старте. У каждого спортсмена шесть заездов. Согласно такой сетке пилоты между собой встречаются не один, а два раза.
Погода 7 марта выдалась тёплой. Температура днём поднялась до нуля градусов. Из-за этого снег стал рыхлым. Шипы хуже цеплялись за поверхность.
Неоспоримым фаворитом в гонке являлся Андрей Чернецких. Он эти ожидания оправдал, набрав 35 очков из 36 возможных. Одно очко у него отобрал молодой Иван Фомичёв, который приятно удивил многих зрителей, приехав на финиш в десятом заезде раньше пилота команды «Прайд». Если убрать из чемпионата по шипованным гонкам гостей из Благовещенска (Сергея Зубова и Николая Чудайкина), которые на III этапе в Переяславке были на порядок быстрее пилотов Хабаровского края, то до Ивана Фомичёва лишь у Антона Осиевского однажды получилось отобрать очко у Андрея Чернецких. То есть, из 31 заезда, которые провёл лидер чемпионата по шипованным гонкам, лишь дважды он приезжал на финиш вторым после своих конкурентов.
Если с первым местом всё было понятно, то за второе развязалась нешуточная борьба с драматичной развязкой. На серебряную медаль претендовали сразу пять пилотов: Антон Осиевский, Евгений Ситников, Алексей Вольф, Александр Назаратий и упомянутый выше Иван Фомичёв.
Первый заезд. Андрей Чернецких набрал свои первые шесть очков. За ним приехал на финиш Евгений Ситников, который опередил Александра Назаратий на последнем круге.
Второй заезд. Андрей Чернецких снова первый (уже 12 очков в копилке). Антон Осиевский второй (5 очков).
Третий заезд. Этот заезд оказался в последствии предопределяющим в гонке. На старт вышли три пилота, которые имели равные шансы на успех в борьбе за «серебро»: Антон Осиевский, Евгений Ситников и Алексей Вольф. Нервы шалили, с первого раза без нарушений пересечь стартовую линию не получилось. У двух пилотов – Алексея Вольфа и Ивана Фомичёва — зафиксировали фальстарт. Со второй попытки все стартовали ровно. Во главе колонны после первого виража встал Антон Осиевский. Алексей Вольф и Евгений Ситников ехали следом. Алексей Вольф искал возможность для атаки. Пару раз Антону Осиевскому отбиться удалось, но на последнем круге зашёл слишком широко в первый вираж, Вольф этим воспользоваться и устремился вперёд по внутреннему радиусу. Сразу оторваться у него не получилось, Антон Осиевский держал дистанцию не больше метра. На последнем вираже случилось неожиданное: Алексей Вольф перегазовал и задел внешний бруствер, потерял скорость. Он пропустил вперёд не только Антона Осиевского, но и Евгения Ситникова, который от них к тому моменту немного отстал. Именно этих потерянных двух очков Алексею Вольфу потом не хватилось, чтобы встать на пьедестал.
Четвёртый заезд. На старте снова претенденты на «серебро»: Алексей Вольф и Александр Назаратий. Алексею Вольфу ни в коем случае нельзя было терять очки. На старте лучше оказался Александр Назаратий, но Алексей Вольф на первом вираже предпринял атаку и ненадолго вырвался вперёд. Алексей Назаратий успел вернуть себе лидерство ближе к концу первого круга. В этот момент Алексей Вольф успел где-то потерять скорость и пропустил вперёд не только Александра Назаратий, но и Константина Эриха. Догнать Александра Назаратий у Алексея Вольфа уже не удалось, а вот обогнать Константина Эриха получилось. Правда, ещё одно потерянное очко ухудшало ситуацию для пилота команды «Прайд». На кону стоит вторая строчка в чемпионате по шипованным гонкам.
В этом заезде ещё произошёл неприятный инцидент с Сергеем Прокопович и Константином Афанаскиным. Первый пилот потерял скорость и чуть было не пропустил вперёд ВАЗ 2108. Эту ситуацию он решил исправить столкновением, из-за которой детище российского автопрома оказалось в сугробе. Судьи наказали Сергея Прокоповича и в финишном протоколе поменяли их местами. Константин Афанаскин получил три очка, а Сергей Прокопович – два.
Пятый заезд. Евгений Ситников взял реванш у Антона Осиевского за третий заезд. Он выиграл старт и весь заезд безошибочно перекрывал траекторию соперника. После этого заезда пилоты сравнялись по очкам (по 16), оторвавшись от Александра Назаратий и Алексея Вольфа. Что касается Ивана Фомичёва то он дважды приехал на финиш четвёртым, потеряв все шансы на «серебро». Остальные четыре заезда мало чем могли ему помочь, однако Иван Фомичёв руки не опустил.
Шестой заезд. Андрей Чернецких в третий раз финишировал первым (18 очков). Антон Осиевский снова оступился. На этот раз реванш за третий заезд взял Алексей Вольф. У Антона Осиевского (20 очков) не было ни единого шанса как-то обойти комсомольчанина.
Седьмой заезд. Опять Андрей Чернецких первый (24 очка). И тут снова небольшой триумф Алексея Вольфа (19 очков), который взял реванш у Александра Назаратий (18 очков) за четвёртый заезд.
Восьмой заезд оказался богат на события. Во-первых, «проснулся» Иван Фомичёв. Он выехал из первого виража первым, оставив позади Антона Осиевского, Романа Шабалина, Александра Назаратий и Алексея Надильного. Он возглавлял пятёрку пилотов практически до финиша. Антон Осиевский всё это время выжидал возможность, чтобы атаковать, и воспользовался последним шансом за несколько метров до финиша. Стоит обратить внимание, что это уже не первый такой манёвр от Антона Осиевского. Он в этот день был «королём обгонов», причём многие обгоны были на волоске, перед самым финишем.
Этот заезд сложился крайне неудачно для Александра Назаратий. Он дважды влетел в бруствер, из-за чего оказался далеко позади лидеров заезда, пропустив вперёд ещё одного пилота: Романа Шабалина, который впервые вышел на трек в этом сезоне. Ещё хорошо, что он успел перед финишем обогнать Алексея Надильного. Потеря нескольких очков ставило под сомнение не только борьбу за медали, но и попадание в пятёрку лучших.
К экватору соревнований в лидерах был Андрей Чернецких. На второе место больше шансов было у Евгения Ситникова. Главный его конкурент – Антон Осиевский. Алексей Вольф имел призрачную возможность на борьбу за медали. Ещё хуже ситуация обстояла у Александра Назаратий и Ивана Фомичёва.
Девятый заезд. Противостояния Андрея Чернецких и Евгения Ситникова не получилось. Чёрно-оранжевый Honda Civic был заметно быстрее «Пчелы».
В этом заезде произошла любопытная ситуация. Антон Козачук, машина которого сломалась на квалификации, решил сесть в спорткар своего товарища по команде Сергея Прокоповича. Антон Козачук до последнего боролся за третье место с Романом Шабалиным и Игорем Богуновым, но Toyota Corolla FX не выдержала напряжения и вышла из строя. Он не только сам остался за бортом соревнования, но и оставил там своего товарища по команде Сергея Прокоповича. Но всё равно стоит отметить, что Антон Козачук хорошо смотрелся на автомобиле Сергея Прокоповича, раскрыв «Тойоту» с новой стороны.
Десятый заезд преподнёс сюрприз зрителям. Никто не сомневался в победе Андрея Чернецких, но не тут-то было. Иван Фомичёв, уже потерявший шансы на попадание в тройку лидеров, был с этим не согласен. Он взял хороший старт и в борьбе на первом вираже вышел победителем. Затем все четыре круга сдерживал натиск Андрея Чернецких. И ему это удалось. Однако и с одним потерянным очком Андрей Чернецких всё равно досрочно победил этап. Пятый в этом сезоне.
В одиннадцатом заезде Иван Фомичёв продолжать свои подвиги не стал. Он приехал вторым и пропустил вперёд Игоря Богунова. Однако Иван Фомичёв и пяти очков не получил. Судьи усмотрели нарушение со стороны молодого пилота и аннулировали его шесть очков. Это отбросило его с пятого места на шестое в этапе.
В двенадцатом заезде Антон Осиевский набрал шесть очков и завершил выступление на этапе, так как проехал свои шесть заздов. До конца осталось ещё четыре заезда. На них пилот команды «ЖБИ №4 им. Коновалова» временно стал зрителем и смотрел за выступлением Евгения Ситникова, у которого по потерянным очкам было преимущество в борьбе за «серебро».
В тринадцатом заезде последний шестой раз стартовал другой пилот «ЖБИ №4 им. Коновалова» Александр Назаратий. Шесть очков позволили ему закрепиться на пятом месте в этапе.
У Романа Шабалина возникли проблемы с автомобилем, он после второго круга завернул в закрытый парк. До конца гонки восстановить машину так и не получилось.
Четырнадцатый заезд. Победа Евгения Ситникова. Ему оставался последний заезд. Победа в нём – «серебро», второе место – перезаезд с Антоном Осиевским, третье место – придётся довольствоваться «бронзой». А выйти на старт ему предстояло с Алексеем Вольфом, который уже потерял шансы на пьедестал, но разве это кого-то останавливало?
Пятнадцатый заезд. Начало получилось для Евгения Ситникова с самым ужасным сценарием. На старте он пропустил вперёд не только Алексея Вольфа, но и Алексея Надильного. Судьба медали зависела оттого, сможет ли обогнать Евгений Ситников Алексея Надильного или нет. На втором круге это всё же получилось, но Алексей Вольф был уже далеко впереди, а это значит, что дело шло к перезаезду с Антоном Осиевским. Так и случилось.
В шестнадцатом заезде, который уже практически ничего не решал, тоже оказался интересным. Алексей Вольф, победитель предыдущего заезда, вдруг оказался позади Ивана Фомичёва и Игоря Богунова. Обогнать второго пилота ему удалось только с третьей попытки, но на Ивана Фомичёва мощности уже не хватило. Ещё один небольшой подвиг со стороны Ивана Фомичёва.
Перезаезд подарил драматичную развязку. Евгений Ситников, который в этом сезоне стал хорошо брать старты, удачно это сделал и в этот раз. Но Антон Осиевский «приклеился» за ним. Дистанция на прямой не достигала более метра. Снег из под колёс «Пчелы» покрывал лобовое стекло серого «Цивика». Напряжение держалось все четыре круга. Антон Осиевский постоянно искал возможность для атаки, но Евгений Ситников всегда был на шаг впереди, успевал перекрывать траекторию. Последний вираж. Последняя атака Антона Осиевского. Получилось! Он смог поравняться с «Пчелой». Пилоты жали газ до упора, впереди прямая и финиш. Мощности двигателя «Цивика» оказалось больше. Волевая победа Антона Осиевского.
После гонки Евгений Ситников сказал, что всегда видел своего соперника, но на последнем вираже он заметил его только тогда, когда уже поздно было перекрывать траекторию.
«Серебро» в этом этапе позволило Антону Осиевскому подняться на вторую строчку в чемпионате по шипованным гонкам, обогнав Алексея Вольфа.
Впереди остался заключительный X этап по трековым гонкам. После соревнования организаторы подведут итоги по этапу, по нешипованному треку и по всему чемпионату. 14 марта, трасса «ХабАвтоРинг».