Участники известного ралли-марафона «Экспедиция-Трофи» сделали остановку в Хабаровске
В этом году самый протяжённый в мире зимний автопробег «Экспедиция-Трофи» отмечает свой юбилей — 10 лет. И впервые за время существования гонки, участники сделали не просто остановку в Хабаровске, а состязались на спецучастке.
Традиционными для гонки стали даты старта и финиша, а также начальная и конечная точки маршрута. Колонны автомобилей начали движение от маяка в Мурманске 23 февраля, а закончили соревнование 8 марта во Владивостоке на острове Русский, также на маяке.
В этом году участие в «Экспедиции-Трофи» приняли 11 команд. В каждой из них — как минимум шесть человек. Они передвигаются на двух машинах. Это сделано для того, чтобы в случае поломки была подстраховка, и чтобы участникам было комфортнее передвигаться. Ещё организаторы выставили обязательное условие: наличие в команде девушки. Отчасти это необходимо для того, чтобы обстановка в коллективе была благоприятная.
— Первые несколько дней ехать весело, — рассказывает участник команды «Россия 2» Роман Галицкий, — но как только мы проваливаем какое-либо задание, начинаются первые ссоры. Бывает, что мы даже не разговариваем несколько дней. Нередко именно девушки нас мирят.
Девушкам в гонке приходится нелегко, ведь машина в буквальном смысле слова становится домом на колёсах, поэтому приходится себе в чём-то отказывать.
— Бывает, что едешь с грязной головой, не накрашенная, обед не по расписанию, — поделилась штурман команды «Россия 2» Марина Коваленко, — иногда приходится терпеть до туалета, ведь не скажешь: «Мальчики, остановите», так как у нас гонка.
Гонка «Экспедиция-Трофи» многоплановая. Это не только соревнование в скорости, но и в эрудиции, а также в умении создавать социальные проекты. Быть может, именно поэтому соревнование имеет такую бешеную популярность.
— Здесь нет чисто спортивного состязания в смысле секунд минут и метров, — считает главный судья «Экспедиции Трофи» Вадим Усков. — Участникам необходимо ещё и думать головой, выбирать свою стратегию, чтобы посетить как можно больше навигационных точек. В зависимости от этого и начисляются баллы.
Участникам большой гонки нужно не только добраться от пункта «А» до пункта «Б» по бездорожью, но ещё и презентовать людям в населённом пункте свой социальный проект и параллельно с этим выполнить задание, которое дают судьи. Например, за определённое время добыть видеообращение от звезды или получить снимок человека возле Тадж-Махала. Эти задания чем-то напоминают популярную игру в энкаунтер. И, кроме всего прочего, участники обязаны не забывать про правила дорожного движения. Судьи следят за каждой машиной через спутник и специальный трекер фиксирует различные нарушения, в частности превышение допустимого скоростного режима. За это снимаются баллы.
Надо сказать, что «Экспедиция-Трофи» — это своего рода хобби для участников. Все они из разных городов и работают по разным специальностям. В большой гонке можно встретить и врачей, и строителей, корреспондентов и даже священнослужителей. Для каждого из «экспедиторов» гонка — это возможность вырваться из повседневной жизни и несколько дней жить только приключениями. Возможно, поэтому, участники не жалеют денег на своё хобби. Увлечение-то это не из дешёвых. Подготовка машины, бензин, питание, проживание в гостиницах — все эти расходы берут на себя участники. В среднем для того, чтобы отправиться в путь нужно около миллиона рублей. Некоторые гонщики признались, что даже взяли кредит, лишь бы поучаствовать в «Экспедиции Трофи».
В Хабаровске участники марафона провели целый день. Сначала они собрались в одной из гостиниц города, где показали судьям видеоотчёты о подготовке к гонке, а также ролики о своём социальном проекте. Например, проект команды врачей » Астра-Прайд» посвящён популяризации донорской сдачи крови, а участники команды «Царский путь», которую, кстати, возглавляет иеромонах Иоанн, возит в своём внедорожнике икону, которой могут помолиться все желающие. Любопытно, что капитан команды отрёкся от мирской жизни. Он уединился на острове и проводит каждый день за молитвами. Однако, на время гонки он перестал быть затворником и пересел за руль внедорожника. Отец Иоанн не даёт интервью, поэтому только со слов его единомышленников по команде удалось узнать, что в прошлом священнослужитель был автогонщиком. Сейчас он участвует в «Экспедиции-Трофи» исключительно ради социального проекта.
Кульминацией визита легендарного ралли-марафона в краевой центр стал снежный спецучасток. Гонщики собрались на базе «Дерсу». Каждой команде нужно было преодолеть небольшую по протяжённости трассу, но начинённую огромным количеством препятствий. Внедорожники съезжали со снежной горы и прокладывали себе дорогу до финиша. Перед гонкой автомобили тщательно готовили. Участники надевали на колёса специальные цепи и стравливали воздух с колёс, чтобы увеличить проходимость автомобиля. Также у каждой команды была своя стратегия и хитрости. Например, команда врачей «Астра-Прайд» изготовила для своего внедорожника настоящие санки, чтобы машина не забуксовала в снегу. Правда, процесс приготовления затянулся и победить не удалось.
Стоит отметить, что все без исключения участники брали в руки лопаты и откапывали дорогу от снега, чтобы машина смогла проехать. Не обошлось без инцидентов. Внедорожник команды «Сигнал» налетел на булыжник и перевернулся. Водителю была оказана первая медицинская помощь.
А первыми стартовали и первыми пришли к финишу ребята из команды «Бродяги». Они справились с заданием за полчаса. Сразу же после прохождения спецучастка в Хабаровске, команда направилась во Владивосток. И именно команда «Бродяги» в итоге стала победителем юбилейной гонки «Экспедиции-Трофи». Ей достался главный приз – о гонщиках снимут полнометражный фильм, который выйдет в эфир канала «Россия 2».
Автор текста, фото: Ольга Кошелева