Первый этап дал представление о скорости автомобилей в этом сезоне, заплёл несколько интриг и подарил драматическую развязку.
Первая гонка в сезоне часто несёт в себе много вопросов. Непонятно, на что способны автомобили гонщиков. Кто-то собирал новый мотор, кто-то — новую машину. Сравнить их между собой после доработок негде. Обычно есть только одна тренировка за день до соревнования, но там участвуют не все пилоты и чаще всего они делают упор не на время круга, а на другие элементы: старт, прохождение поворотов, сцепление шин с поверхностью, работу двигателя на различных оборотах и пр.
На этап потенциально могло заявиться 22 человека. Это было бы рекордом для Некрасовского трека. Но Николай Чудайкин из Благовещенска за день до хабаровского этапа развалил свой автомобиль в домашней гонке, а Константин Эрих так и не подтвердил предварительную заявку. Поэтому в воскресенье на трек приехали 20 спортсменов. Среди постоянных участников были и новые лица, и те, кто вернулся в автоспорт, и гости из других городов. Поэтому несколько слов о тех фамилиях, которые не светились в прошлом году.
Во-первых, пропустив один чемпионат, в борьбу вернулись Алексей Вольф, Александр Наумов и Евгений Ситников. Во-вторых, свой дебютным этап провели Виталий Карлюков, Андрей Серов и Артём Суриков (точнее, два последних пилота проехали только квалификацию, но об этом ниже). В-третьих, хабаровскую компанию разбавил гость из Находки Вадим Кирпун. В прошлом году он также приезжал на один из этапов и занял тогда первое место. Это стало основанием считать его одним из главных фаворитов. Собственно, этот статус он подтвердил в квалификации. Кирпун стал единственным пилотом кто вышел за 47 секунд в контрольных заездах. Лучший среди хабаровчан Евгений Ситников отстал от приморского гостя более чем на полторы секунды.
Любопытно отметить, что разница между 3 и 12 результатом составляет всего полсекунды. То есть пилоты в этой квалификации показали настолько плотные результаты, что малейший недочёт на трассе мог привести к потери сразу десяти позиций. Высокая плотность была и среди пилотов ниже пятнадцатого места. То есть тех, кто старался избежать попадание в зону запасных пилотов. Например, Александр Языков, ставший в итоге запасным, отстал от шестнадцатого всего на пятнадцать сотых секунды.
Основные заезды
Квалификация дала примерный расклад сил между пилотами. Было понятно, что Вадим Кирпун — главный претендент на золотую медаль. Но кто мог бы составить ему конкуренцию? По квалификации самым ближайшим к нему стал Евгений Ситников. А по опыту прошлого чемпионата, можно было добавить ещё двух хабаровских гонщиков — Андрея Чернецких и действующего чемпиона Хабаровского края Антона Осиевского. Заезды этих пилотов с гостем из Приморья позволили бы ответить на поставленный выше вопрос.
Долго ждать не пришлось. Уже во втором заезде между собой сошлись Чернецких и Кирпун. Старт уверенно выиграл спортсмен из Находки. После первого круга разрыв между ними составлял полторы секунды. Дальше дистанция только увеличивалась. К финишу разрыв уже был три с половиной секунды.
В третьем заезде против Кирпуна выехал Ситников. Но отставание после четвёртого круга от приморского «Цивика» было ещё больше — четыре с половиной секунды.
Оставался только Антон Осиевский. Первый его старт был в пятом заезде. По воле случая там же участвовал и Кирпун. На старте они стояли бок о бок. Когда светофор погас, приморский автомобиль рванул быстрее всех. Антон Осиевский немного отстал. Вот только он отстал не от приморского гонщика, а сразу от всей группы пилотов. То есть уже на старте он потерял возможность, чтобы побороться за золотую медаль. На вторую позицию неожиданно вырвался Антон Козачук. За ним прицепился Алексей Вольф. Пилоты в таком порядке и финишировали. Что любопытно, среди хабаровчан Козачук имел самый маленький отрыв от «Цивика» Кирпуна по итогам четырёх кругов: 1,44 секунд. Отчасти это произошло из-за того, что приморский спортсмен проехал один из худших своих заездов. Среднее время его круга составляло более 48 секунд.
В следующем заезде вторую попытку обогнать фаворита имели Чернецких и Ситников. Но Кирпун снова финишировал первым. И уже после шестого старта только форс-мажор мог остановить его поступь к верхней ступени пьедестала: он успел встретиться дважды со всеми самыми быстрыми гонщиками и не потерял ни одного очка. Но если с первым место стало всё ясно, то за остальные медали борьба только разворачивалась. Например, в этом заезде между собой спорили Чернецких и Ситников. Оба пилота к этому моменту имели по одному потерянному очку. Поэтому им важно было обогнать друг друга. Более успешен в этом оказался Ситников.
Свой успех Ситников закрепил в седьмом заезде. Он снова обогнал Андрея Чернецких.
После этого заезда Ситникова стал главным претендентом на вторую строчку. Забегая вперёд, отмечу, что просто так «серебро» ему не далось. Пришлось немного понервничать. Виновником этому стал Иван Фомичёв, который к тому моменту проехал всего один заезд, то есть для него гонка только началась. Из-за этого трудно было предположить, что именно он вклинится потом в борьбу за призовые места. Ведь в квалификации он показал десятый результат и на Некрасовском треке никогда не был медалистом. Но в десятом заезде он заявил о своих амбициях, когда оставил позади себя Чернецких.
Что касается Антона Осиевского, то он продолжил терять очки из заезда в заезд, занимая пятое и четвёртое места. После гонки спортсмен сказал, что они собрали новый двигатель и не успели его протестировать. Во время заездов мотор выдавал недостаточно мощности и проваливался на старте. К середине этапа пилот приноровился к работе двигателя, результаты стали лучше, но и после этого не всё было гладко. В 12 заезде после столкновения с Фомичёвым его результат аннулировали, а пострадавшему спортсмену начислили не четыре очка, а пять.
Неожиданный поворот сюжета в гонке произошёл в 15 заезде. На старт выехали Крупецкий, Богунов, Козачук, Вольф, Фомичёв и Ситников. Разрыв между последними двумя пилотами в таблице составлял два очка. То есть Фомичёву нужно было обогнать Ситникова более, чем на одно место, чтобы зацепиться за перезаезд. Но это считалось маловероятным исходом, потому что Ситников ни разу в этот день не финишировал ниже второго места. Но я бы не заострял на этом заезде внимание, если бы всё произошло согласно прогнозу. Своё слово вставил Игорь Богунов. Порядок на финише был следующим: Фомичёв, Богунов, Ситников. То есть Фомичёв выполнил все условия и сравнял количество очков: они оба набрали по 32 очка.
Правда, перезаезд так и не состоялся. Фомичёв не успел подготовить автомобиль к старту. Из-за этого он автоматически получил бронзовую медаль, а Ситников — серебряную. Но понервничать пилоту команды «Лаборатория внедорожников» пришлось.
Но, как оказалось, перезаезд всё равно бы ничего не решил. Фомичёв нарушил требования безопасности подготовки автомобилей к трековым гонкам. На что в протесте указал один из конкурентов. Из-за этого Фомичёва дисквалифицировали. По такой же причине лишился места и Роман Шабалин.
Следующая гонка состоится 22 января в Переяславке. Но это мероприятие пройдёт вне зачёта. Чемпионат продолжится 29 января на Некрасовском озере. В этот день спортсмены примут участие во втором этапе.